С 11 октября по 30 ноября 2018 года приглашаем на выставку акварелей Алексея Неймана «Франция, Прованс и не только…»
«Алексей Нейман учился у живописца Владимира Вейсберга. Учение у таких уникальных и неотразимо влиятельных художников — и благотворно, и рискованно. Они замечательно ставят руку, то есть помогают понять — и почувствовать — органическую для художника связь зрения, руки и мысли. Однако мощное притяжение творческой манеры мастера легко может увлечь к тому, чтобы стать “верным последователем” его, делать в искусстве нечто подобное “не хуже”, чем учитель, проще говоря, к более или менее успешному — и легко, чуть не с первого взгляда, узнаваемому эпигонствую Примеров тому среди бывших учеников Вейсберга: увы, искать недолго.
Нейман в какой-то момент остро почувствовал эту опасность. И ушел от учителя. Взяв у него то, что осознал своим. Ушел на свою дорогу. В акварель.
В отличие от живописи, где след неверного — или неловкого — движения кисти можно смыть, либо, дав подсохнуть, покрыть новым, «верным» слоем краски, акварель непоправима. Малейший промах, любая неточность — и начинай с чистого листа. А натура тем временем уже переменилась. Потому что движенье воздуха и света, от которых зависят тончайшие оттенки цвета, переменчиво и неостановимо.
Нейман всегда рисует с натуры. Рисует везде. Такой у него, если угодно, образ жизни. Несколько дней в Афинах — и полдюжины акварельных листов-впечатлений, нет, не то, верней сказать, созерцаний города, с детства по книгам знакомого. Две недели в Англии — и образы Оксфорда, Лондона, Брайтона. И так далее. Повода искать не надо, годится любой: взгляд из окна, прогулка близ подмосковного — или бостонского своего жилища, не говоря уже о поездках по Европе и Америке. Ведь созерцание на грани медитации всюду — разное.
Потому что по-разному движутся воздух и свет во Франции, Италии или в Польше, в Израиле или в штате Массачусетс...
И по-разному отражаются в мягких и светлых тонах его акварели. И естественно сводят воедино — в городских его пейзажах — двух природ существо: окружающей человека — и рукотворной, созданной им самим.
В этих акварелях чувствуется некая, вероятно, лишь художнику, и никому более, внятно видимая незавершенность движения, остановленное мгновение, которое длится и длится...»
Вадим Перельмутер
Ознакомиться с выставкой можно в холле 2-го этажа, с 12 до 19 часов по рабочим дням.
--------------------------------------------
Возрастное ограничение: 0+
Ограничения по потребителям услуг: нет
Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)