Концерт Александра Трухина (фортепиано) «К 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена»
Концерты
26.07.2021 | 18:30 — 20:30

Концерт Александра Трухина (фортепиано) «К 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена»

  • Дом русского зарубежья
    им. А.Солженицына
  • +7 (495) 137-84-08
  • 11:00 - 19:00
    Кассы работают до 18:00

26 июля 2021 года в 18 часов 30 минут приглашаем на концерт классической музыки к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Исполнитель — лауреат международных конкурсов Александр Трухин (фортепиано).


Недавно мир праздновал 250-летие со дня рождения одного из величайших композиторов всех времен и народов — Людвига ван Бетховена (1770–1827).

«Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном». Такое кредо молодого гения сохранила нам история в его письме от 22 мая 1793 года.

Эти слова, на наш взгляд, как нельзя лучше передают дух музыки композитора, равно как и дух его времени — эпохи Просвещения и начавшейся эпохи революций, когда самые прогрессивные силы общества выдвинули те идеи, которые и сегодня сохраняют свою острую актуальность.

Пианист Александр Трухин посвящает свой очередной сольный концерт с новой программой юбилею великого немецкого композитора.

В программе концерта исключительно произведения Бетховена:

- Симфония № 1 до мажор (в обработке для фортепиано Ференца Листа), в четырех частях;

- 32 вариации до минор;

- Симфония № 5 до минор (в обработке для фортепиано Ференца Листа), в четырех частях.

Первая симфония (1799–1800) — не только первое произведение такого жанра в творчестве композитора. Она отчетливо выделяется среди своих по-классицистски выдержанных предшественниц в истории музыки в целом. Эта симфония Бетховена значительно более драматична и контрастна. Но при этом солнечная и жизнеутверждающая. Здесь можно обнаружить много общего с Гайдном и Моцартом, однако Бетховен не просто следует стандартам, заданным его старшими современниками и учителями, но и сразу проявляет свой собственный авторский симфонический стиль и привносит многие новаторские элементы. Это и более частное употребление сфорцандо (резких акцентов), и смелое использование духовых инструментов, и динамичная поступательная энергетика, и многое другое. Уже само вступление — это новое слово в симфонической музыке: вместо общепринятой устойчивой гармонии произведение открывает последовательность аккордов, по которым еще трудно определить тональность музыки, что создает своеобразную интригу до начала главной партии (главной темы).

32 вариации до минор (1806–1807) — одно из самых выдающихся произведений Бетховена, написанных для фортепиано. Трагизм этого сочинения во многом определен использованием композитором ритмов сарабанды и чаконы — старинных испанских медленных танцев, имеющих торжественный и величественный скорбный характер. Кроме того, нисходящая хроматическая линия в басу может отсылать, например, к некоторым разделам Мессы си минор Иоганна Себастьяна Баха, повествующей о страданиях Иисуса Христа. Однако главная тема 32 вариаций Бетховена уже в самом первом проведении — не просто трагическая, но суровая и героическая, с восходящими тиратами (стремительными гаммообразными пассажами), усиленная сфорцандо и динамическими контрастами, и она определяет образ всего произведения.

Пятая симфония (1804–1808) — всем известное по первым нотам творение гения. «Так судьба стучится в дверь», — говорил Бетховен о лейтмотиве из этих первых четырех нот, который проходит через всю симфонию. «Через борьбу к победе» — вот основная идея этого монументального шедевра, перекликающаяся со всей переломной эпохой «Sturm und Drang» (нем. «Бури и натиска»).

Первая и Пятая симфонии прозвучат в фортепианной обработке великого и непревзойденного Ференца Листа. Венгерский композитор и пианист создал транскрипции всех девяти симфоний Людвига ван Бетховена. И это не просто переложения оркестровых произведений для одного рояля, какие исполняются, например, концертмейстерами в классах оперно-симфонического дирижирования в консерваториях. Листовские обработки поражают своим качеством передачи не только максимальной полифоничности и полнозвучия оркестра, насколько это возможно на фортепиано, но и идеи, смысла и духа авторского оригинала. Эти обработки являются одними из самых сложных сочинений Листа и вершиной пианизма, равно как и многие другие творения этого гения романтизма, который сам считал, что он «родился под созвездием Бетховена».

Александр Трухин — концертный пианист и преподаватель по фортепиано, сольфеджио и теории музыки. Преподает в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена, также работает с частными учениками.

Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (класс народной артистки СССР, профессора Э.К.Вирсаладзе). Кроме того, учился в Одессе у О.В.Яценюк, в Одесской национальной консерватории им. А.В.Неждановой в классах профессоров Э.Д.Коваленко, Г.В.Поповой, А.Г.Харченко и А.А.Кардашева, а также в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в классе заслуженного деятеля искусств РФ, профессора И.В.Лебедева. Также обучался на мастер-классах других выдающихся пианистов и профессоров — Даниэля Поллака (США), Лили Дорфман (Израиль), Вадима Руденко (Россия), Бориса Блоха (Германия), Мишеля Дальберто (Франция), Станислава Юденича (США), Нормы Фишер (Великобритания).

Лауреат международных конкурсов пианистов: конкурса им. Рахманинова (Гран-при, Приднестровье, 2003), конкурса «ISAM» (I премия, Михельштадт, Германия, 2007), конкурса им. М.Юдиной (II премия, Санкт-Петербург, Россия, 2016), конкурса Ricard Viñes (Льейда, Испания, 2018), конкурса ISCART (I премия, Лугано, Швейцария, 2021) и др. Приглашается в жюри отечественных и зарубежных международных конкурсов пианистов: «Siegfried Weishaupt Piano Prize» (Германия); конкурса «Golden Fest», «Russian Rhapsody International Piano Competition» (Лос-Анджелес, США) и др. Выступал в России, на Украине, в Германии, в Панаме, в Танзании.

Концерт состоится в Малом зале Дома русского зарубежья.

Вход свободный после предварительной регистрации на сайте или по телефону: 8 (495) 137-84-08.

Возрастное ограничение: 0+

Ограничения по потребителям услуг: есть, для лиц с ограниченными возможностями (на 5-й этаж лифта нет)

Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)

Мы используем файлы Cookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов Cookies
Ок