В условиях распространения COVID-19 возможно приобретение ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫХ билетов.

Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с приказом № 615/ОД руководителя Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовского от 15 октября 2020 г. возможно приобретение только электронных билетов. При приобретении электронного билета на нашем сайте Вы даете согласие ГБУК г. Москвы «Дом русского зарубежья им. А. Солженицына» на передачу в обработку органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им организациям, участвующим в обеспечении соблюдения режима повышенной готовности, Ваших персональных данных с целью контроля соответствия возможности выполнения Вами ограничений, введенных указом Мэра Москвы от 06.10.2020 № 97-УМ и связанных с режимом повышенной готовности в условиях распространения COVID-19, в том числе в/до момента посещения Вами соответствующего мероприятия (использования билета).

 Концерт Александра Трухина (фортепиано) «К 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена»
Концерты
26.07.2021 18:30 26.07.2021 20:30

Концерт Александра Трухина (фортепиано) «К 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена»

  • Дом русского зарубежья
    им. А.Солженицына
  • +7 (495) 137-84-08
  • 11:00 - 19:00
    Кассы работают до 18:00

26 июля 2021 года в 18 часов 30 минут приглашаем на концерт классической музыки к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Исполнитель — лауреат международных конкурсов Александр Трухин (фортепиано).


Недавно мир праздновал 250-летие со дня рождения одного из величайших композиторов всех времен и народов — Людвига ван Бетховена (1770–1827).

«Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном». Такое кредо молодого гения сохранила нам история в его письме от 22 мая 1793 года.

Эти слова, на наш взгляд, как нельзя лучше передают дух музыки композитора, равно как и дух его времени — эпохи Просвещения и начавшейся эпохи революций, когда самые прогрессивные силы общества выдвинули те идеи, которые и сегодня сохраняют свою острую актуальность.

Пианист Александр Трухин посвящает свой очередной сольный концерт с новой программой юбилею великого немецкого композитора.

В программе концерта исключительно произведения Бетховена:

- Симфония № 1 до мажор (в обработке для фортепиано Ференца Листа), в четырех частях;

- 32 вариации до минор;

- Симфония № 5 до минор (в обработке для фортепиано Ференца Листа), в четырех частях.

Первая симфония (1799–1800) — не только первое произведение такого жанра в творчестве композитора. Она отчетливо выделяется среди своих по-классицистски выдержанных предшественниц в истории музыки в целом. Эта симфония Бетховена значительно более драматична и контрастна. Но при этом солнечная и жизнеутверждающая. Здесь можно обнаружить много общего с Гайдном и Моцартом, однако Бетховен не просто следует стандартам, заданным его старшими современниками и учителями, но и сразу проявляет свой собственный авторский симфонический стиль и привносит многие новаторские элементы. Это и более частное употребление сфорцандо (резких акцентов), и смелое использование духовых инструментов, и динамичная поступательная энергетика, и многое другое. Уже само вступление — это новое слово в симфонической музыке: вместо общепринятой устойчивой гармонии произведение открывает последовательность аккордов, по которым еще трудно определить тональность музыки, что создает своеобразную интригу до начала главной партии (главной темы).

32 вариации до минор (1806–1807) — одно из самых выдающихся произведений Бетховена, написанных для фортепиано. Трагизм этого сочинения во многом определен использованием композитором ритмов сарабанды и чаконы — старинных испанских медленных танцев, имеющих торжественный и величественный скорбный характер. Кроме того, нисходящая хроматическая линия в басу может отсылать, например, к некоторым разделам Мессы си минор Иоганна Себастьяна Баха, повествующей о страданиях Иисуса Христа. Однако главная тема 32 вариаций Бетховена уже в самом первом проведении — не просто трагическая, но суровая и героическая, с восходящими тиратами (стремительными гаммообразными пассажами), усиленная сфорцандо и динамическими контрастами, и она определяет образ всего произведения.

Пятая симфония (1804–1808) — всем известное по первым нотам творение гения. «Так судьба стучится в дверь», — говорил Бетховен о лейтмотиве из этих первых четырех нот, который проходит через всю симфонию. «Через борьбу к победе» — вот основная идея этого монументального шедевра, перекликающаяся со всей переломной эпохой «Sturm und Drang» (нем. «Бури и натиска»).

Первая и Пятая симфонии прозвучат в фортепианной обработке великого и непревзойденного Ференца Листа. Венгерский композитор и пианист создал транскрипции всех девяти симфоний Людвига ван Бетховена. И это не просто переложения оркестровых произведений для одного рояля, какие исполняются, например, концертмейстерами в классах оперно-симфонического дирижирования в консерваториях. Листовские обработки поражают своим качеством передачи не только максимальной полифоничности и полнозвучия оркестра, насколько это возможно на фортепиано, но и идеи, смысла и духа авторского оригинала. Эти обработки являются одними из самых сложных сочинений Листа и вершиной пианизма, равно как и многие другие творения этого гения романтизма, который сам считал, что он «родился под созвездием Бетховена».

Александр Трухин — концертный пианист и преподаватель по фортепиано, сольфеджио и теории музыки. Преподает в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена, также работает с частными учениками.

Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (класс народной артистки СССР, профессора Э.К.Вирсаладзе). Кроме того, учился в Одессе у О.В.Яценюк, в Одесской национальной консерватории им. А.В.Неждановой в классах профессоров Э.Д.Коваленко, Г.В.Поповой, А.Г.Харченко и А.А.Кардашева, а также в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в классе заслуженного деятеля искусств РФ, профессора И.В.Лебедева. Также обучался на мастер-классах других выдающихся пианистов и профессоров — Даниэля Поллака (США), Лили Дорфман (Израиль), Вадима Руденко (Россия), Бориса Блоха (Германия), Мишеля Дальберто (Франция), Станислава Юденича (США), Нормы Фишер (Великобритания).

Лауреат международных конкурсов пианистов: конкурса им. Рахманинова (Гран-при, Приднестровье, 2003), конкурса «ISAM» (I премия, Михельштадт, Германия, 2007), конкурса им. М.Юдиной (II премия, Санкт-Петербург, Россия, 2016), конкурса Ricard Viñes (Льейда, Испания, 2018), конкурса ISCART (I премия, Лугано, Швейцария, 2021) и др. Приглашается в жюри отечественных и зарубежных международных конкурсов пианистов: «Siegfried Weishaupt Piano Prize» (Германия); конкурса «Golden Fest», «Russian Rhapsody International Piano Competition» (Лос-Анджелес, США) и др. Выступал в России, на Украине, в Германии, в Панаме, в Танзании.

Концерт состоится в Малом зале Дома русского зарубежья.

Вход свободный после предварительной регистрации на сайте или по телефону: 8 (495) 137-84-08.

Возрастное ограничение: 0+

Ограничения по потребителям услуг: есть, для лиц с ограниченными возможностями (на 5-й этаж лифта нет)

Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)