В Доме русского зарубежья открывают выставку «Константин Коровин и его круг: Москва – Париж»

Источник: Телеканал «Россия-Культура»

Ко дню рождения Константина Коровина, а это 5 декабря, в Доме русского зарубежья открывают выставку "Константин Коровин и его круг: Москва – Париж". В экспозиции – живопись, графика, документы и работы, которые прежде не выставлялись. Столь масштабный проект был создан в содружестве с галерей "Веллум". Юлия Кундрюкова продолжит.

Константин Коровин – один из самых известных русских художников. Его популярность в стране была настолько высокой, что и подделок живописи было весьма много. Поэтому до сих пор учёные исследуют подлинность его картин.

"Многие парижские вещи, поздние, которые раньше атрибутировались вещами Константина Алексеевича, это всё, как правило, вещи Алексея Константиновича – сына Коровина, потому что Коровин был ещё учителем и удивительным отцом", – рассказала куратор выставки Любовь Агафонова.

На этой выставке в Доме русского зарубежья большинство картин Коровина прошли экспертизу, в их подлинности сомнений нет. Его всегда рассматривали, прежде всего, как русского импрессиониста, но искусствовед и автор этой выставки Любовь Агафонова предлагает посмотреть на художника в новом свете: как на человека, который дал импульс целой плеяде русских художников.

"Мы забываем о том, что он был некой звездой Сириус, которая осветила вокруг себя пространство и его друзей, и его учеников, и его последователей, которых он находил, даже будучи в Париже, или тех людей, с которыми встречался в своём деревенском Охотино, начиная от простых рыбаков и крестьян, и продолжая его лучшим другом Шаляпиным, который к нему приезжал, и благодаря которому тот строит вторую дачу", – отметила Агафонова.

Среди студентов Коровина была знаменитая пара выдающихся художников: Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Представители арт-группы "Бубновый валет" в своем большинстве – его ученики. Их работы тоже есть на выставке. Импрессионистическая манера, пастозность, многие перенимали эту особенность мастера. Но не все были его последователями. Яркий пример – живопись Роберта Фалька. Он был экспериментатором, во многом отходил от школы Коровина, но на выставке есть его поздние работы, в которых он как будто снова возвращается к своему учителю.

"Коровин – не только великий художник, но он прекрасный писатель, такого чеховского стиля. Не случайно они дружили с Антоном Павловичем, были большими друзьями. И рассказы Коровина – одно удовольствие читать", – заметил директор Дома русского зарубежья им. А. Солженицына Виктор Москвин.

На выставке можно увидеть копии его литературных произведений – это статьи, рассказы и мемуары. В 2010-м году Дом русского зарубежья подготовил двухтомное издание его текстов. И многие отмечают, Коровин в литературе был не менее талантлив, чем в живописи. Особенно в описаниях природы. К 30-му году художник начал слепнуть и уже не мог писать картины так, как раньше. Поэтому взялся за перо, и описывал всё, что видел и помнил так же атмосферно и ярко, как на своих знаменитых пейзажах.

Мы используем файлы Cookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов Cookies
Ок