9 июня 2023 года в 19 часов совместно с киноклубом «Русский путь» приглашаем на показ философской комедии с элементами детектива режиссера Е.Трусевич «Гены Гены» (киностудия Академии Н.С.Михалкова, 2020, 75 минут).
9 июня 2023 года в 19 часов совместно с киноклубом «Русский путь» приглашаем на показ философской комедии с элементами детектива режиссера Е.Трусевич «Гены Гены» (киностудия Академии Н.С.Михалкова, 2020, 75 минут).
Ученый-генетик одержим идеей перевести код ДНК в буквенную последовательность и прочитать послание, которое некто оставил в каждом из нас. С просьбой о помощи он приходит к профессору лингвистики Гертруде Васильевне, когда-то открывшей первый в мире алфавит Адамова языка, с которого и началась человеческая речь. Только она знает первые в мире буквы, и если с помощью первого в мире алфавита расшифровать код ДНК человека, то откроется великая тайна человечества! Но неожиданно происходит убийство соседа…
В ролях: Дмитрий Могучев, Татьяна Агафонова, Наталья Унгард, Марина Денисова, Дмитрий Аксенов, Владимир Чуприков
Консультант фильма: Федор Коновалов, признанный лидер в области клинической биоинформатики
Автор сценария и режиссер: Елизавета Трусевич
Художественные руководители: В.И.Хотиненко и В.А.Фенченко
Оператор-постановщик: Артем Дроздов
Художники-постановщики: Назик Каспарова, Егор Щиренко
Художник по реквизиту: Ирина Серегина
Художник по костюмам: Любовь Распопова
Художник по гриму: Иван Анисимов
Вторые режиссеры: Алена Ташева, Сергей Савчук
Звукорежиссер: Евгений Галин, Максим Малолеткин
Генеральный продюсер: Ирина Глебова
Исполнительные продюсеры: Марго Шнегас, Петр Пецка
Особая благодарность Денису Ходжаеву и Надежде Марич.
Елизавета Трусевич отмечает, что «анализируя современное гармоничное строение человека, складывается ощущение, что каждый из нас создается по выверенным чертежам некого гениального инженера. Но кто наш автор? И какую мысль он вкладывал в свое творение? В фильме “Гены Гены” мы попытались ответить на эти непростые, но безумно интересные вопросы. Не ответили, конечно! Но, возможно, приблизились к ответу хотя бы на миллиметр…»
Музыку для фильма написал композитор Олег Щукин, руководитель уникального Московского хора рожечников, которые играют на древних пастушьих инструментах. Перед композитором стояла сложнейшая задача — придумать музыку, которая была бы близка к самым истокам возникновения музыкальной культуры, поэтому при записи использовались самые редкие и экзотические музыкальные инструменты.
В кадре — в кульминационной сцене, когда главный герой видит образ Бога, — на редчайшем образце китайской флейты играет культовый музыкант Сергей Летов.
Вокальную партию — песню на Адамовом языке — исполняет лучшая на сегодняшний момент джазовая певица Анна Бутурлина, которую многие знают как певицу и актрису, озвучивавшую Эльзу в диснеевском мультфильме «Холодное сердце».
Съемки фильма проводились в одной квартире, оператор и режиссер выстраивали сложнейшие мизансцены, которые снимались длинными кадрами, длящимися более 10 минут. Именно поэтому в 85 минутном фильме всего 11 склеек, но при этом есть яркая внутрикадровая динамика.
По задумке автора, история развивается в течение семи дней. В Библии сказано, что Бог создал Землю за семь дней. Так же и герои фильма создают свой маленький мир за семь дней. И каждый день снят одним кадром. Заканчивается день — выключается камера. Именно поэтому оператор Артем Дроздов снимал с помощью ручного стабилизатора, двигаясь за героями и создавая эффект таинственного присутствия.
Кто же наблюдает за героями? Ответ на этот вопрос будет только в финале. Эту историю мы видим глазами Бога, который как бы подглядывает за героями, и тайна «субъективной камеры» кроется именно в этом.
В фильме «Гены Гены» очень много неожиданных сюжетных поворотов, которые буквально разворачивают историю на 180 градусов! Старушка постепенно превращается в молодую женщину, а многие, казалось бы, очевидные вещи, оказываются на поверку совсем иными…
Лейтмотивом фильма является африканская тема: главная героиня — лингвист Гертруда Васильевна — в поисках Адамова языка объездила таинственную Черную Африку, и теперь ее квартира увешана зловещими африканскими масками, а сама она носит яркие африканские наряды, которые создала художник по костюмам Любовь Распопова. Каждый день Гертруда в новой одежде — соответствующей ее настрою, — в момент острого саспенса на ней, конечно же, халат воинственной леопардовой раскраски!
Художники-постановщики Назик Каспарова и Егор Щиренко, а также художник по реквизиту Ирина Серегина создали атмосферу первобытной тайны. Кресла украшают пледы Масаи, стены — великолепные ритуальные маски, на комоде — чучело крокодила. А вместо чеховского ружья — африканское копье Ассегай, которое, по всем законам жанра, будет пущено в дело. Коллекционер, писатель Юрий Егоров любезно одолжил на съемки уникальный австралийский артефакт — котэки аборигенов. Котэка — это специальный футляр для полового органа, который носит каждый половозрелый австралийский абориген. Спальня героини фильма украшена такими вот редчайшими котэками. Говорят, в Москве можно купить всё. Всё, кроме котэк. Так что реквизит в кадре абсолютно уникальный.
Также в фильме использована редкая хроника африканских племен — для создания атмосферы и эмоционального расширения замкнутого пространства.
Показ состоится в Большом зале Дома русского зарубежья.
Вход свободный.
Возрастное ограничение: 16+
Ограничения по потребителям услуг: нет
Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)