23.12.2022 13.03.2023

Китай в творчестве художников русского зарубежья. Первая половина XX века

  • Взрослый - 200
  • Льготный - 100
купить
  • Доступно для инвалидов
  • 8 (495) 137-83-56
  • Дом русского зарубежья им. А.Солженицына

С 23 декабря 2022 года по 13 марта 2023 года приглашаем на выставку «Китай в творчестве художников русского зарубежья. Первая половина XX века».

Борегар В. Старая фанза. Циндао, Китай. 1-я половина ХХ в.
Гущин Н. Автопортрет. Харбин, Китай. 1920
Перфильева Т. Без названия. Шанхай, Китай. 1945–1947
Северный П. Китайский ученый. Шанхай, Китай. 1-я половина ХХ в.
Герасимов И. Пагода. Шанхай, Китай. 1945
Кичигин М. Пагода. Шанхай, Китай. 1-я половина ХХ в.
Борегар В. Старая фанза. Циндао, Китай. 1-я половина ХХ в.
Гущин Н. Автопортрет. Харбин, Китай. 1920
Перфильева Т. Без названия. Шанхай, Китай. 1945–1947
Северный П. Китайский ученый. Шанхай, Китай. 1-я половина ХХ в.
Герасимов И. Пагода. Шанхай, Китай. 1945
Кичигин М. Пагода. Шанхай, Китай. 1-я половина ХХ в.

Китайская цивилизация издавна привлекала внимание представителей русской культуры, в том числе и художников конца ХIХ – начала ХХ века. Достаточно назвать Василия Верещагина, Николая Кравченко, Евгения Лансере, Николая Рериха, Андрея Авинова, которые были поражены своеобразием и яркостью культуры великого дальневосточного соседа.

Масштабной вехой в русском художественном осмыслении и отображении Китая стал исход эмигрантов в 1920–1930-е годы из России в Китай. Архипелаг русского рассеяния на Дальнем Востоке включал «русейший» из городов — Харбин в Маньчжурии, где уже имелась после строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) большая колония российских подданных; азиатский «Вавилон» — Шанхай с крупными общинами европейцев, американцев, японцев, индийцев; а также такие города, как Пекин, Циндао, Мукден, Дальний, Тяньцзинь, Порт-Артур. К китайской территории, где после исхода оказались русские, можно отнести подконтрольные в то время Великобритании Гонконг и Сингапур, а также португальскую колонию с китайским населением — Макао.

Исследователи насчитывают в Китае более 300 видных деятелей художественной культуры из России, которые занимались живописью, графикой, ваянием, оформлением церквей, сценографией, художественной фотографией и многим другим. Этот культурный слой российской художественной интеллигенции, как сформировавшийся в России, так и получивший образование уже в Китае, и представлен на выставке «Китай в творчестве художников русского зарубежья. Первая половина XX века».

Впервые удалось собрать на одной специализированной выставке работы наиболее авторитетных представителей художественной диаспоры в Китае. Здесь можно увидеть более 70 оригинальных работ 28 известных представителей одной из наиболее плодотворных и талантливых диаспор русского зарубежья. Книжные иллюстративные издания выставки дополняют картину жизни и творчества русского населения Китая этого периода.

Среди самых именитых художников, творчество которых представлено на выставке, можно назвать Ивана Калмыкова, Александра Яковлева, Виктора Подгурского, Михаила Кичигина, Александра Ярона, Николая Гущина, Николая Кощевского, Татьяну Перфильеву, Владимира Третчикова, Мстислава Щировского, Ивана Герасимова, Василия Засыпкина, Владимира Борегара (Болгарского), Бориса Василова, Якова Лихоноса, Константина Ларионова, Макария Домрачева, Павла Воронкина, Николая Пикулевича, Александру Азовцеву и других. С точки зрения художественных стилей здесь представлены все главные направления мировой живописи ХХ века: классическая реалистическая школа, неоакадемизм, символизм, импрессионизм, модернизм.

По сюжетному содержанию на выставке представлены различные аспекты жизни в Китае — богатая природа, красочные конфуцианские и даосские храмы, кумирни, крестьянские фанзы, колоритные портреты, а также театральная сценография как часть жизни русской общины в Китае. Искусной руке русских художников были послушны масло, гуашь, акварель, пастель, тушь. Несмотря на все материальные сложности, красота природы и образов народной жизни, своеобразие и разноцветье традиционной культуры Китая делали эту страну землей обетованной для художников.

Богатый материал, представленный на выставке, приоткрывает взгляд русской творческой интеллигенции на китайскую жизнь, создает прекрасную основу для развития дальнейшего углубленного взаимопонимания двух великих цивилизаций — России и Китая — и укрепления дружественных отношений между творческими кругами этих стран.

Ознакомиться с выставкой можно на 4-м этаже Музея (график работы).

Стоимость билетов:

- полный билет — 200 рублей;

- льготный входной билет — 100 рублей или бесплатно;

- комплексный входной билет — 550 рублей;

- льготный комплексный входной билет — согласно льготной категории посетителей.

Билеты можно приобрести по кнопке «Купить» или в кассе Музея.

Возрастное ограничение: 0+

Ограничения по потребителям услуг: нет

Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)

Мы используем файлы Cookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов Cookies
Ок